Организационно - экономические проблемы оценки кредитоспособности заемщика
Страница 2

Банки » Анализ кредитоспособности заемщика » Организационно - экономические проблемы оценки кредитоспособности заемщика

- план производства (потребность в производственных мощностях, рабочей силе, оборудовании и т.д.)

- план менеджмента (структура компании, руководящие органы и т.д.);

- финансовый план (прогноз движения наличности, перспективный баланс на пять будущих лет).

Заявка поступает к соответствующему кредитному работнику, который после рассмотрения проводит предварительную беседу с будущим заемщиком - владельцем или представителем руководства фирмы. Подобные встречи позволяют кредитному инспектору выяснить не только важные детали кредитной сделки, но и составить психологический портрет возможного заемщика, оценить профессиональную подготовленность руководства компании, реалистичность их оценок положения и перспектив развития предприятия. В ходе беседы кредитному работнику нет необходимости выяснять все аспекты работы компании - заемщика, он должен сконцентрировать внимание на ключевых вопросах, представляющих интерес для банка - кредитора.

Практика ведущих зарубежных банков показывает, что ознакомительная беседа с потенциальным заемщиком может касаться следующих вопросов, заданных в определенной последовательности (см. табл. 1)

Таблица 1

Вопросы кредитного работника к

потенциальному заемщику

1. Сведения о клиенте и его компании:

- какая правовая форма у компании

- когда она была учреждена

- как была произведена оценка имущества, предлагаемого в качестве обеспечения

- подвержено ли это имущество порче

- каковы издержки по его хранению

- кто владелец (основной акционер или пайщик) компанией, сколько акций (паев) он имеет

- какова основная продукция компаний (или каковы виды основных услуг)

- каков опыт и квалификация менеджеров

- прибыльна ли компания

- кто основные клиенты - поставщики и покупатели компаний

- на каких условиях продается товар (услуга)?

2. Вопросы об испрашиваемом кредите

- на какую сумму клиент хотел бы получить кредит

- как им определена эта сумма

- достаточно ли обосновано составлен прогноз финансовых потребностей

- учитывают ли условия, на которых клиент хочет получить кредит, срок службы активов, финансируемых с помощью кредита

- учитывают ли условия кредита способность клиента погасить кредит в срок?

3. Вопросы о погашении кредита

- как клиент предполагает погашать кредит

- сколько денежной наличности компания получает в ходе операционного цикла

- имеется ли у клиента специальный источник погашения кредита

- есть ли юридические лица готовые дать гарантию, поручительство

- каково их финансовое положение?

4. Вопросы об обеспеченности возврата кредита

- каков вид обеспечения

- кто владелец обеспечения

- где и под чьим контролем оно находиться

- как была осуществлена оценка имущества, предлагаемая в качестве обеспечения?

5. Вопрос об отношениях клиента с другими банками

- услугами каких банков пользуется в настоящее время клиент

- обращался ли он за кредитом в другие банки

- почему клиент пришел именно в этот банк

- имеет ли клиент непогашенные кредиты, какова их сумма и сроки погашения?

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Сущность сбережений, их виды и значение
В экономической литературе встречается большое количество определений понятия «сбережения». Поэтому в первую очередь рассмотрим, что представляют собой сбережения домохозяйств. Наиболее простое определение термина «сбережения» дано О.И.Лаврушиным: «…воздержание от трат» [10, с. 54]. «Личные сбере ...

Органы управления и организационная структура Центрального банка
Высшим органом управления Банком России является Совет директоров. Закон определяет состав, полномочия и порядок назначения, основные функции и вопросы организации работы высшего управляющего органа Банка России. Совет директоров – это коллегиальный орган. Он определяет основные направления деятел ...

Сущность и характеристика банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц
В предыдущем разделе мы определили понятие банковской инновации как нового банковского продукта. Чтобы дать характеристику банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц, необходимо определить какие банковские продукты на рынке предлагаются для физических лиц. Операции банков по обслужи ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru