По технологической классификации и различаютя операции со счетом и операции без счета.
Операции без счета. К этой группе относятся все операции, совершаемые между клиентом и банком единовременно. Иными словами, это операции типа «сделка». Примерами являются наличный обмен валюты, отправление перевода, получение наличных в банкомате и т.д. Операции без счета ограничены во времени, как правило, одним банковским днем.
Операции со счетом. Характеризуются наличием долговременных отношений клиента и банка.
При этом речь может идти как о совершении одной операции (срочный вклад), так и о разнообразных множественных операциях, совершаемых в течение длительного промежутка времени.
Обратимся теперь к маркетинговой стороне дела. Любая услуга, в том числе банковская, удовлетворяет какие-то потребности клиентов, за которые они готовы платить. На самом деле потребности физических лиц в финансовых услугах не отличаются большим разнообразием. Скорее банки, являясь регуляторами денежного обращения и одновременно распределительной системой экономики, всеми силами пытаются внедрить новые инструменты привлечения средств частных клиентов. В действительности же почти все новшества сводятся к предоставлению старых услуг на основе новых технологий [29].
Далее более подробно остановимся на новых видах банковских розничных услуг.
В последние годы наметилось стремление российских банков к расширению перечня услуг, предлагаемых корпоративной клиентуре и диверсификации собственного бизнеса за счет развития розничных операций. Называть потребительское кредитование и кредитные карты перспективным направлением уже не совсем верно, так как это реально работающая услуга, можно сказать классическая. В настоящее время наиболее перспективным направлением является развитие высоких технологий в банковском секторе и интеграция банковских услуг во всемирную паутину - Интернет. Банки пытаются вывести часть своих операций и процедуру взаимодействия с клиентом в Интернет. Рассмотрим основные интернет-ориентированные направления.
Прежде чем начать анализ банковских инноваций, связанных с развитием дистанционного банковского обслуживания, следует разобраться с терминологией, которая в этой области еще окончательно не выработана, не стала общепринятой. Различные авторы несколько по-разному употребляют термины.
В рекомендациях по информационному содержанию и организации web-сайтов кредитных организаций в сети Интернет изложенных в письме Банка России от 03.02.2004 № 16-Т дано определение понятия дистанционное банковское обслуживание (ДБО). ДБО – осуществление банковских операций и сделок для клиентов кредитных организаций с использованием телекоммуникационных систем.
В материалах сайта www.wikipedia.org дистанционное банковское обслуживание (ДБО) определяется как общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей. Для описания технологий ДБО используются различные в ряде случаев пересекающиеся по значению термины: Клиент-Банк, Банк-Клиент, Интернет-Банк, Система ДБО, Электронный банк, Интернет-банкинг, on-line banking, remote banking, direct banking, home banking, internet banking, PC banking, phone banking, mobile-banking, WAP-banking, SMS-banking, GSM-banking, TV-banking [18].
Другие материалы:
Об оценке динамических конкурентных преимуществ банка
В работе рассмотрены актуальные вопросы обеспечения конкурентоспособности отечественной банковской системы на фоне интенсификации евроинтеграционных процессов и ухудшения общей экономической ситуации в стране.
В современных условиях ведения банковского бизнеса особого внимания требуют вопросы пов ...
Международные валютно-финансовые организации, цели их деятельности
Международный валютный фонд (МВФ)– международная организация, участники которой обязаны соблюдать согласованные правила ведения международных операций и тесно сотрудничать по вопросам международной валютной политики и межгосударственного платежного оборота, а также оказывать взаимную финансовую по ...
Виды государственных ценных бумаг
В зависимости от критерия, лежащего в основе классификации, существует несколько группировок.
По виду эмитента:
• ценные бумаги центрального правительства;
• муниципальные ценные бумаги;
• ценные бумаги государственных учреждений;
• ценные бумаги, которым придан статус государственных.
По ...