В прошедшем году Банк уделил серьезное внимание развитию розничных операций. Проведена модернизация продуктовой линейки вкладов для населения. Пересмотрены и улучшены программы по депозитам и кредитам. Создан Универсальный договор банковского обслуживания, позволяющий клиентам получить доступ ко всем продуктам Банка без оформления дополнительных соглашений. Значительно выросла сеть банкоматов и терминалов, активно продвигается услуга «Сбербанк-Онл@йн».
В стремлении перевести кредитную работу, как с частными, так и корпоративными клиентами на качественно новый уровень, и ускорить процедуру принятия решений, Сбербанк начал в 2009 году реализацию крупномасштабного проекта под названием «Кредитная фабрика». Программа позволяет полнее учитывать запросы клиентов, существенно ускорить процесс оформления документов. Сроки принятия решения по кредитным заявкам граждан сократились до 1-2 дней, при этом уровень просроченной задолженности оказался даже ниже прогнозируемого. Этот проект уже реализован в Москве и в Северо-Западном банке.
В корпоративном блоке внедрена автоматизированная CRM-система по упорядочению обработки запросов крупнейших клиентов. Улучшены кредитные продукты для предприятий малого и среднего бизнеса. Серьезно перестроена работа с проблемной задолженностью.
Возможно, Вы уже сами почувствовали, насколько существенно Сбербанк изменил стиль и методы своей работы. Реализуя философию «максимального удовлетворения потребностей клиентов» мы меняем все сферы деятельности Банка, стремясь помочь клиентам реализовать их устремления и мечты. Символом этих изменений стал обновленный Бренд. Мы создаем Бренд абсолютно нового, сильного и современного Сбербанка, который меняется, чтобы стать клиентоориентированной компанией, выстраивающей долгосрочные взаимовыгодные отношения с клиентами и занимающей лидирующие позиции в мировой банковской системе. Потому что нам важно, что важно нашим клиентам. Слоган «Сбербанк. Всегда рядом» отражает как нашу географическую близость к ним, так и готовность помочь в решении любого финансового вопроса.
В конце прошлого года в Москве в районе Цветного бульвара введен в эксплуатацию первый типовой офис нового образца. Таким станет будущий Сбербанк. До конца 2010 года будут запущены 20 аналогичных офисов в восьми городах, а тиражирование по филиальной системе Банка начнется с 2011 года. Внутренняя планировка, организация пространства и оформление офисов отражают новые банковские процессы и технологии, и главное, – нашу идеологию клиентоориентированной модели работы.
Особо подчеркну, что, учитывая нашу ориентированность на предельно эффективное использование ресурсов, внедрение новых форматов офисов и элементов бренда будет происходить постепенно, в рамках плановых ремонтно-строительных работ и существующих смет расходов. Таким образом, внедрение нового бренда будет поступательным эволюционным процессом продуманного и планового характера и не повлечет существенного роста затрат.
Сознавая свою социальную ответственность как крупнейшего банка страны, Сбербанк продолжает уделять самое пристальное внимание участию в реализации социальных проектов. В прошлом году была разработана и принята Корпоративная благотворительная программа Сбербанка, направленная на поддержку детских домов и домов ребенка, продолжена совместная программа с Фондом помощи детям с онкологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь», реализован пилотный проект по «социальной карте», получивший высокую оценку Правительства России.
В апреле прошлого года Сбербанку присвоен статус Генерального партнера XXII Олимпийских зимних игр. В сотрудничестве с Оргкомитетом «Сочи-2014» мы приступили к реализации ряда специальных олимпийских программ. Уверен, что наши проекты по развитию сервисной банковской инфраструктуры Краснодарского края и олимпийской столицы станут стандартом качества не только для Сбербанка, но и для всей финансовой сферы России.
2009 год стал для Банка одновременно и годом серьезных испытаний, и годом первых результатов реализации наших амбиционных планов. Итоги этого кризисного, очень непростого для национальной экономики года неопровержимо свидетельствуют о способности Сбербанка противостоять негативным влияниям, не снижая качества и скорости внедрения новых принципов работы. Мы полны уверенности в стремлении воплотить в жизнь желание наших акционеров, клиентов и партнеров видеть в Сбербанке одну из лучших финансовых корпораций мира.
Другие материалы:
Формы и методы минимизации банковских рисков в системе
потребительского кредитования
Банки представляют собой организации системного риска. Одним из многообразных рисков, присущих банковской деятельности, является кредитный риск, поскольку кредитные вложения представляют собой преобладающую форму размещения собственных и привлеченных средств банка, а также наиболее доходную часть ...
Мероприятия Банка России по совершенствованию банковской системы в 2008
году
В 2008 году в условиях благоприятной макроэкономической ситуации развитие банковского сектора продолжится по всем основным направлениям, включая увеличение объемов кредитования эффективных проектов, малого предпринимательства и видов деятельности регионального значения, расширение спектра розничны ...
Необходимость
регулирования денежного оборота
Выделяют три уровня равновесия макроэкономической системы:
1. Равновесие, определяемое текущим спросом и предложением на рынках денег, товаров, ресурсов; данное равновесие (равновесие «первого порядка») относится, как правило, к коротким промежуткам времени, в течение которых объем производства с ...