Максимальная страховая сумма, подлежащая выплате в случае гибели пассажира, установлена законодательством в размере 120 МРОТ на дату приобретения проездного документа. В случае получения травмы или увечья размер страхового возмещения рассчитывается пропорционально тяжести полученных в результате аварии телесных повреждений.
Страхователями выступают сами пассажиры, которые уплачивают страховой взнос по обязательному личному страхованию при покупке проездного билета. Однако интересы страхователей при оформлении данной страховой операции представляли транспортная организация-перевозчик, которая выбирает страховую компанию и заключает с ней договор об осуществлении данного вида страхования. Единственным требованием к страховой компании является наличие соответствующей лицензии на проведение обязательного страхования пассажиров. Пассажиры без, имеющие право на бесплатный проезд, признаются застрахованными без уплаты ими страхового взноса.
Тарифы на обязательное личное страхование пассажиров утверждаются Росстрахнадзором и согласуются с министерствами транспорта и путей сообщения РФ. Основную часть тарифа составляют отчисления в фонд предупредительных мероприятий, средства которого направляются в учреждения указанных министерств на цели повышения безопасности перевозок (табл.1)
Таблица1. Структура тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров железнодорожного и междугородного автомобильного транспорта
Составляющие элементы тарифной ставки |
Доля в общей сумме тарифа, % | ||
По железнодорожному транспорту |
По автомобильному транспорту | ||
1.отчисления на формирование резервов по выплатам при наступлении страховых случаев |
6,0 |
20,0 | |
2. отчисления в фонд предупредительных |
90,7 |
70,0 | |
3.расходы на ведение дела |
3,3 |
10,0 | |
Всего тариф |
100,0 |
100,0 | |
Обязательное личное страхование пассажиров в той форме, в которой оно осуществляется, вызывает немало нареканий. Во-первых, отчисление более 90% страхового тарифа на финансирование расходов перевозчика делает обязательное страхование пассажиров более похожи на дополнительное налогообложение населения. Во-вторых, перенесение ответственности перевозчика за жизнь и здоровье пассажира на самого пассажира- мера, недостойная цивилизованного общества. Во многих странах этот вопрос решен путем введения института обязательной материальной ответственности перевозчика за жизнь и здоровье пассажиров, а в некоторых случаях -и обязательного страхования ответственности перевозчика. Существующая практика обязательного страхования пассажиров в России противоречит ее гражданскому законодательству. В п.2 ст. 935 гл. 48 ГК РФ указывается, что обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону. В интересах защиты прав потребителей было бы правомерно установить ответственность перевозчика за жизнь и здоровье пассажиров.
Другие материалы:
Ставка рефинансирования
центрального банка
Процентные ставки, устанавливаемые центральными банками по своим операциям, представляют собой один из важнейших инструментов, с помощью которого осуществляется внутренняя экономическая политика, денежно-кредитная политика.
Основой процентных ставок денежного рынка является официальная ставка цен ...
Организационная структура и характеристика Муромцевского отделения Сбербанка
РФ
Сбербанк России – лидер среди российских банков и крупнейший банк Центральной и Восточной Европы. В 2006 году Сбербанк впервые вошел в сотню ведущих мировых финансовых организаций по версии журнала The Banker, заняв 82 место, а по версии The Financial Times Сбербанк занимает 43 место в рейтинге кр ...
Понятие ипотеки
Понятие ипотеки неразрывно связано с вещным и обязательственным правом, являющихся подотраслью гражданского права, объектами которых является вещь и различного рода обязательства. Так согласно гражданскому законодательству выделяют следующие виды обеспечения исполнения обязательств:
- акцессорные ...