Только осознавая, каким является и каким должно стать кредитное дело, руководство банка может определить, достаточно ли ресурсов для осуществления эффективной кредитной политики. Разрабатывая кредитный меморандум на долгосрочную перспективу, банки определяют ориентиры, критерии которых будут исчислять размеры кредитных вложений и кредитного потенциала, учитывать непредвиденные внешние факторы. Развитие новых банковских продуктов и усиление конкуренции должны побуждать менеджера банка к активным действиям с учетом объективного и субъективного.
Управляющая система банка должна установить правильные подходы, общие принципы кредитования своей клиентуры, определить типы выдаваемых ссуд, полномочия различных уровней по решению этих вопросов и операционные детали рассматриваемых и осуществляемых процедур. В кредитном меморандуме должны учитываться также конъюнктура денежного рынка и денежно-кредитная политика, проводимая ЦБ на основе правительственных прогнозов. Однако особое место при учете объективных факторов занимают выявление предстоящих рисков, правильная оценка их предполагаемых уровней, а также разработка методики управления этими рисками. Необходимо периодически (желательно ежегодно) оценивать результаты кредитной политики, своевременно вносить корректировки в кредитный меморандум, чтобы обеспечить адекватность принимаемых банком мер изменениям в области объективного и субъективного в кредитной деятельности.
Особенно важно учитывать изменения ресурсов банка, его операционной среды и изменения, влияющие на направления выдаваемых кредитов и на те конкретные результаты, которые будут достигаться на основе предоставления ссуд и привлечения кредитных ресурсов. В этой связи можно утверждать, что эффективное управление кредитным портфелем – важный субъективный фактор, способствующий появлению объективных результатов функционирования кредитного механизма в конкретном банке.
Еще одна серьезная проблема кредитного менеджмента связана с разработкой и утверждением лимитов кредитования в отраслевом разрезе с учетом реальных потребностей клиентуры и стоящих перед экономикой региона задач, а также разработкой соответствующих требований к индивидуальным заемщикам.
К субъективным факторам кредитной деятельности следует отнести и связи банка с общественностью и местными органами власти. Менеджмент банка должен обеспечивать построение здоровых, взаимно понятных отношений между органами власти и банком. Разумеется, работники банка, являясь жителями конкретного региона, в котором находится клиентура банка, должны объективно оценивать его нужды.
Но в то же время они должны принимать во внимание субъективный фактор, когда в ряде случаев, вопреки объективному влиянию кредита, скажем, в негативном направлении, органы власти могут оказывать нажим на банк для получения дополнительных денежных ресурсов. Здесь объективные и субъективные факторы должны уравновешиваться таким образом, чтобы результат от кредитной деятельности, в конечном счете, был положительным, решались насущные задачи клиентуры и обеспечивались основные цели банка.
На нынешнем этапе экономического развития банковские работники должны стать выше частных разногласий, споров при оценке и рассмотрении проблем развития кредитного дела. Поэтому необходимо обратить внимание на решение вопросов, которые могут обеспечить проведение правильной стратегической линии развития кредитных отношений, как со стороны клиентуры, так и сотрудников банка.
В проведении кредитной политики банка особая роль принадлежит кредитному комитету (отделу) банка.
Другие материалы:
Роль
кредита
Р о л ь к р е д и т а определяется особенностями проявления его функций в данных экономических условиях и представляет собой результат функционирования кредитных отношений.
Конкретная экономическая среда оказывает существенное воздействие на степень и характер реализации роли кредита, последствия ...
Управление финансовыми ресурсами банка
Для того чтобы разобраться каким должно быть управление ресурсами банка, последовательно в этом разберемся.
С этой целью рассмотрим ряд специфических условий, определивших состояние процессов управления финансовыми ресурсами в банковской сфере.
Во-первых, существует достаточно большое количество ...
Понятие эмиссии и выпуска
денег
Эмиссия (от лат. emission – выпуск) в широком смысле слова представляет собой дополнительный выпуск в обращение денег и ценных бумаг. Экономические агенты, производящие эмиссию, называются эмитентами. В качестве эмитентов ценных бумаг могут выступать хозяйствующие субъекты, банки, правительство ст ...