Современные проблемы розничных услуг банков в Республике Казахстан и пути их преодоления
Страница 2

Банки » Банковские услуги » Современные проблемы розничных услуг банков в Республике Казахстан и пути их преодоления

- нацеленность на оказание качественной банковской продукции в соответствии с требованиями клиентов;

- комплексность обеспечения конкурентоспособности, как самих услуг, так и технологий их предоставления клиентам; мониторинг потребностей бизнеса приоритетных клиентов банка в банковских услугах; мониторинг качества банковских услуг, объемов продаж на всех этапах жизненного цикла, конкурентоспособности услуг; экспертиза новшеств, появляющихся на рынке банковских услуг;

- учет внешних факторов конкурентоспособности услуг и банка в целом;

- ответственность структурных подразделений коммерческих банков за эффективность механизма;

- согласование с бизнес - подразделениями изменений, направленных на обеспечение конкурентоспособности услуг.

Таким образом, в новых экономических условиях успех в конкурентной борьбе зависит от того, способен ли банк постоянно расширять диапазон оказываемых услуг, снижать их себестоимость, улучшать качество банковского обслуживания клиентов.

Реализация концепции обеспечения конкурентоспособности банковских услуг и концепции персонального менеджмента предполагает формирование организационно-экономического механизма, обеспечивающего конкурентоспособность банковских услуг коммерческих банков.

В связи с этим выделяются два блока данного механизма: первый - анализ и оценка конкурентоспособности банковской услуги на всех этапах жизненного цикла, второй — организация эффективной работы по обслуживанию клиентов, предоставлению им услуг. На основе вышеуказанных принципов, факторов и блоков обеспечения конкурентоспособности услуг коммерческих банков нами определены основные направления совершенствования организационно-экономического механизма управления рынком банковских услуг в соответствии с рисунком 3.

Дальнейшее развитие рынка банковских услуг должно быть тесно связано с развитием фондового рынка. В связи с этим Национальному Банку совместно с АФН необходимо усилить работу по активизации обращения на организованном фондовом рынке акций и других ценных бумаг банков, действующих в организационно-правовой форме открытых акционерных обществ с обязательным опубликованием в средствах массовой информации их котировок на регулярной основе.

Рисунок 1 - Направления совершенствования организационно -экономического механизма управления рынком банковских услуг

Необходим механизм секьюритизации активов банков, включая выпуск специфических долговых обязательств Национальным Банком. По мере развития фондового рынка целесообразно расширить деятельность банков с корпоративными ценными бумагами, а также с новыми инструментами для привлечения инвестиций (таблица 15). Одним из таких инструментов является эмиссия еврооблигаций (евробондов) на международных рынках капитала.

Возникла необходимость в новой форме банковского обслуживания -оказании кастодиальных услуг, поскольку это эффективный метод контроля за движением денежных средств пенсионных фондов. Банк-кастодиан осуществляет хранение и учет вверенных ему ценных бумаг и денежных средств, предназначенных для сделок с ценными бумагами, исключая, таким образом, риск их хищения, незаконных операций, всякого рода махинаций и т.п.

Значение банковской системы, стабильности и надежности работы коммерческих банков многократно возрастает в условиях современного финансового кризиса и нестабильности. Кризис, начавшийся на ипотечном рынке США, продолжился на фондовом рынке, приведя к негативным последствиям во всем мире.

Таблица 1 - Структура предлагаемых банком услуг

Традиционные банковские услуги

Новые, рекомендуемые банковские услуги

- депозиты

- эмиссия еврооблигаций (евробондов)

- кредиты

- выпуск корпоративных облигаций в Республике

- расчеты и платежи

- кастодиальная деятельность

- услуги

- форфейтинг и факторинг

- микрокредитование

-применение всемирной информационной сети Интернет в банковских операциях

-репо, трастовые операции, андеррайтинг

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Зарубежный опыт розничных банковских услуг в посткризисный период
банковский овердрафт ссуда За свою многовековую историю коммерческими банками зарубежных стран накоплен огромный опыт обслуживания частных лиц. Банки предлагают населению широкий перечень услуг, включающий различные виды счетов, потребительское и ипотечное кредитование., услуги по пластиковым кар ...

Правительственная программа
В основу правительственной Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2004 – 2006 годы) была положена следующая концепция [6]: 1. Поддержанию (ускорению) экономического роста в долгосрочной (в противовес краткосрочной) перспективе способствует н ...

Характеристика системы ипотечного кредитования ЗАО "КБ ДельтаКредит"
ДельтаКредит — это первый в России специализированный ипотечный коммерческий банк. Он работает на территории всей России, выдавая ипотечные кредиты, как через собственные представительства, так и через разветвленную сеть банков-партнеров. Ипотека от ДельтаКредит успешно работает в нашей стране с 1 ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru