• порядок покрытия потерь собственным капиталом банка;
• определение шкалы различных типов маржи (процентной, залоговой и т.д.), основанной на степени риска;
• контроль за качеством кредитного портфеля;
• отслеживание критических показателей в разрезе видов риска;
• диверсификация операций с учетом факторов риска;
• операции с производными финансовыми инструментами;
• мотивацию бизнес-подразделений и персонала, связанного с рисковыми операциями банка;
• ценообразование (процентные ставки, комиссии) с учетом риска;
• установление лимитов на рисковые операции;
• продажа активов;
• хеджирование индивидуальных рисков.
Мировой и отечественный опыт коммерческих кредитных организаций позволяет сформулировать принципы построения внутрибанковской системы управления рисками[7]:
• комплексность, т.е. единая структура системы управления для всех видов риска;
• дифференцированность, т.е. специфика содержания отдельных элементов системы применительно к типам банковских рисков;
• единство информационной базы;
• координация управления различными видами рисков.
Для построения эффективной системы управления банковскими рисками необходимо:
1) с учетом вышеуказанных принципов построения системы управления сформулировать во внутрибанковских документах стратегию и задачи управления;
2) установить принципы определения, оценки и диагностики риска в качестве основы при постановке приоритетных стратегий и задач и обеспечить сбалансированную защиту интересов всех лиц, имеющих отношение к банку;
3) использовать данные принципы в качестве базы для создания важнейших процедур управленческого контроля, в том числе при создании схемы организационной структуры, подготовке документов о делегировании полномочий, а также технических заданий;
4) определить процедуры обеспечения ответственности, самооценки и оценки результатов деятельности в соответствии с принципами управления риском и системы контроля, использовать данные процедуры в качестве факторов совершенствования процесса управления;
5) ориентируясь на вышеупомянутые принципы и процедуры, следует разработать механизм мониторинга и обратной связи в целях обеспечения высокого качества процедур, оценки и проверки их соблюдения.
Другие материалы:
Роль иностранного страхования в развитии экономики России
Иностранные страховые компании присутствовали на российском рынке страховых услуг с момента зарождения страхования в России. На протяжении всего периода развития страхования сначала в Российской Империи, затем в Советском Союзе и, наконец, в Российской Федерации наряду с отечественными страховыми ...
Характеристика системы ипотечного кредитования ЗАО "КБ
ДельтаКредит"
ДельтаКредит — это первый в России специализированный ипотечный коммерческий банк. Он работает на территории всей России, выдавая ипотечные кредиты, как через собственные представительства, так и через разветвленную сеть банков-партнеров. Ипотека от ДельтаКредит успешно работает в нашей стране с 1 ...
Влияние ССВ на развитие
банковского сектора России
Основной чертой банковской системы России к концу 1990-х гг. являлось низкое доверие населения к банковским и прочим финансовым институтам, что было обусловлено обесценением банковских вкладов в начале 1990-х гг., банкротством ряда молодых коммерческих банков, и финансовыми аферами, происходившими ...