Требования к руководителю службы
Страница 2

К сотрудникам службы внутреннего контроля предъявляются следующие требования:

1. Сотрудники службы внутреннего контроля должны иметь высшее экономическое или юридическое образование, соответствующее характеру выполняемых ими функций, и обладать необходимыми профессиональными навыками и квалификацией.

2. Деятельность сотрудников службы внутреннего контроля в РКЦ является исключительной.

3. Отсутствие судимостей за корыстные преступления.

Все работники службы внутреннего контроля должны в своей деятельности строго придерживаться Правил деловой этики.

Руководство по этике (профессиональная независимость):

Так как при внутренней проверке принимается решение состоянии финансовых и иных дел в РКЦ и в любой другой финансово-кредитной организации, которое чрезвычайно важно для них и может иметь (при неблагоприятном заключении) тяжёлые последствия, то особое значение приобретает независимость и объективность внутренней проверки. Поэтому существует кодекс этики внутренней проверки, оговаривающий те ситуации, которые почему-либо не разрешены в проверочной деятельности.

1. Положение о профессиональной независимости.

-- главный подход в течение всей проверки—объективность оценки, особенно бухгалтерской документации;

-- отношение к работе—только честность и объективность;

-- сотрудники службы внутреннего контроля, занимающиеся публичной деятельностью, должны быть свободны от всего, что может повлиять на их объективность;

-- те из них, чья деятельность не является гласной, также должны быть объективны.

2. Личные (индивидуальные) отношения, которые желательно исключить: не должны иметь личные отношения с проверяющим.

-- партнёр или старший специалист, работающий в том же направлении внутренней проверки в течение нескольких лет.

-- совместный деловой интерес с руководителем или работником проверяемого подразделения должен быть исключён;

-- дружба, кровные связи или семейные отношения с руководителем или работником проверяемого подразделения также запрещаются.

3. Нельзя вести и заниматься предпринимательской деятельностью.

4. Обеспечение услугами.

-- они должны быть законны;

-- не должны осуществляться исполнительные функции в отношении проверяемого подразделения;

-- сотрудники службы внутреннего контроля не должны участвовать в подготовке бухгалтерских отчётов проверяемых подразделений;

-- если по необходимости всё же было участие в подготовке отчёта со стороны проверяющих, то вся ответственность за записи лежит целиком на руководителе проверяемого подразделения.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Применение информационных технологий в сфере банковских услуг
Стремление сократить временные затраты и упростить процедуру обслуживания клиента банка привело к использованию в сфере банковских услуг современных информационных технологий. В настоящее время невозможно ведение бизнеса, в том числе банковского, без доступа во всемирную компьютерную сеть – Интерн ...

Третий этап: конец XIXI века – начало XX века
Третий этап развития российского сберегательного дела (его временные границы - с 1896 г. по 1916 г.) можно определить как новый этап становления сберегательной системы, период реформирования сберегательного дела. Казенные сберкассы становятся основными аккумуляторами народных сбережений в Российск ...

Перспективы и планы развития банковской системы на 2005 год
В ближайшем десятилетии в России должны быть обеспечены высокие темпы экономического роста, которые позволят значительно повысить уровень жизни населения. Низкая инфляция является основой для обеспечения устойчивости рубля, формирования позитивных ожиданий экономических агентов, снижения рисков ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru