Иностранные страховые компании в России на рынке страхования жизни
Страница 4

Банки » Иностранное страхование » Иностранные страховые компании в России на рынке страхования жизни

Неадекватность последнего требования российских страховщиков подчеркивается острым неприятием и раздражением агрессивной рекламной деятельностью американских обществ. В докладе отмечалось, что соотечественники стали жертвами «ошеломляющего действия на них неведомой еще в России грандиозной рекламы». Американские компании обвинялись даже в «слишком беззастенчивой изобретательности в деле рекламы». Реклама, в которую вкладывались огромные средства, действительно стала основным средством продвижения иностранными обществами своего страхового продукта на российский рынок. Даже ограничения, наложенные на деятельность иностранных компаний в России, использовались ими для саморекламы: на бланках полисов, в рекламных объявлениях и проспектах непременно подчеркивалось, что все их действия находятся «под фактическим контролем русского правительства». В некоторых случаях рекламная деятельность американских обществ приобретала рискованный характер. Так, в середине 1890-х гг. компания «Эквитебль», игнорируя неписаные правила ведения страхования, нарушала личную тайну русских страхователей, публикуя в газетах и отдельными листовками списки застрахованных ранее в обществе и умерших лиц, с указанием их фамилий, званий и размеров выплаченных сумм.

Обсуждение вопроса о деятельности иностранных обществ страхования жизни в России на страницах печати, в государственных и общественных учреждениях продолжалось несколько лет. Единственным практическим результатом этой дискуссии стало издание в 1894 году правительственного распоряжения "О воспрещении тонтинных операций" и акта "Об ограничении производства русскими и иностранными страховыми Обществами операций страхования жизни с накоплением прибылей", запрещающее всем действующим в России страховым обществам как отечественным, так и иностранным, заключение договоров по страхованию жизни с участием в прибылях по тонтинной системе. После этого накал критики иностранных компаний, действовавших по страхованию жизни в России, заметно снизился и в последующие десятилетия основной темой, поднимавшейся в прессе отечественными акционерными страховыми компаниями, об американских обществах была тема «упадка доходности и обеспеченности американских обществ страхования жизни».

Страховые компании «Нью-Йорк», «Эквитебль» и «Урбэн» более 25 лет успешно работали в России, занимая примерно четвертую часть отечественного рынка страхования жизни. Что касается страхования от огня . Иностранные страховые компании не использовали возможность осуществления прямых операций на сложном российском рынке огневого страхования, в первую очередь, из-за повышенной горимости, предпочитая активное перестрахование огневых рисков у иностранных перестраховщиков.

Отсутствие запретов на деятельность иностранных страховых компаний на территории Империи облегчало отечественным страховщикам возможность приобретать концессии и работать на иностранных страховых рынках. К началу первой мировой войны девять российских страховых обществ имели свои филиалы в США, где осуществляли прямые операции по страхованию от огня. В 1914 г. собранная ими за собственный счет премия превысила 18 млн. долларов. Из оперирующих в США по страхованию от огня 59 иностранных компаний страховое общество «Россия» занимало по сбору премии пятое место (6,2 млн. долларов), уступая лишь трем английским и одному германскому обществам. В 1913 – 1914 гг. американские филиалы российских страховых обществ перевели в свои Правления 775.000 американских долларов.

Иностранные компании с самого начала работали в России по особым правилам, определенным правительственными постановлениями и под контролем созданного в 1894 страхового комитета Министерства внутренних дел, осуществлявшего надзор за деятельностью всех страховых учреждений в Империи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Виды и роль небанковских кредитно-финансовых организаций
Кредитная система любого государства характеризуется не только банками, но и специализированными (небанковскими) кредитно-финансовыми организациями. Конечно, основной финансовый посредник на рынке - это банки. Однако посреднические функции могут выполнять и другие финансовые организации. Нормально ...

Услуги на рынке банковских карт
Основной задачей программы развития банковских карт Сбербанка России является существенное увеличение масштабов деятельности по всем направлениям карточного бизнеса, совершенствование карточных продуктов с целью соответствия их качественного уровня мировым стандартам. Продолжится работа по создани ...

Деятельность АКБ «Московский Индустриальный Банк» под влиянием банковского кризиса 1998 года
В отчетном 1998 году на деятельность банковской системы России сильное влияние оказал финансовый кризис, остро проявившийся во второй половине года, вследствие чего прекратили существовать или испытывали серьезные финансовые затруднения крупнейшие российские банки. В этой сложной ситуации АКБ «Мос ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru