Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

Банки » Страхование ответственности » Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

Рост интенсивности дорожного движения, сопровождаю­щийся количественным ростом дорожно-транспортных происшествий, объективно требует организации страхо­вания гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Механическое транспортное средство — автомо­биль, мотоцикл, мопед — выступает источником повышенной опасности, которая может причинить имущественный вред уча­стникам дорожного движения (водителям и пешеходам). В большинстве зарубежных стран страхование гражданской ответст­венности владельцев автотранспортных средств носит обязательный характер. В РФ данное страхование пока проводится только в доб­ровольном порядке.

При страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств страховщик принимает на себя обяза­тельство возместить имущественный вред третьим лицам из чис­ла участников дорожного движения, который возник в результа­те эксплуатации страхователем автомобиля, мотоцикла, мото­роллера и т.п. Возмещение имущественного вреда третьим ли­цам производится в пределах заранее установленной страховой суммы. К страховым случаям, когда производится выплата стра­ховщиком, относятся: смерть, увечье или иное повреждение здоровья (например, контузия) третьего лица. Кроме того, стра­ховая выплата в рамках договора страхования гражданской от­ветственности владельцев автотранспортных средств произво­дится третьим лицам в связи с уничтожением или повреждением их имущества. Страховая выплата производится только в преде­лах заранее установленной страховой суммы, которая носит на­звание лимита ответственности страховщика. Страхование про­водится как с лимитами ответственности страховщика по каж­дому возможному случаю причинения имущественного вреда, так и без установления таких подробных лимитов. Величина страховой премии зависит от установленной страховой суммы и рабочего объема цилиндра двигателя внутреннего сгорания, ко­торый установлен на автомобиле, мотоцикле, мотороллере (определяется по данным технического паспорта автотранспорт­ного средства). К числу критериев определения страховой пре­мии также относятся число мест для пассажиров и водителя в автомобиле (пассажировместимость) или грузоподъемность. Во внимание также принимается уровень профессионального мас­терства водителя — число лет безаварийной работы и километ­раж пробега автомобиля (по спидометру).

Страховщик освобождается от ответственности произвести выплату, если будет установлено, что причинение имуществен­ного вреда третьим лицам обусловлено умыслом потерпевшего и/или страхователя (преступный сговор). Аналогично страхов­щик освобождается от ответственности произвести выплату, ес­ли будет установлено, что имущественный вред возник из-за проявления непреодолимой силы, военных действий. Ограниче­ния или отказ в выплате будут иметь место, если страховщик установит причинно-следственную связь между фактом имуще­ственного вреда и обстоятельствами несанкционированного ис­пользования (эксплуатации)) автотранспортного средства.

Особую группу международных договоров об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев авто­транспортных средств составляет соглашение о Зеленой карте. Система международных договоров о Зеленой карте получила свое название по цвету и форме страхового полиса, удостове­ряющего это страховое правоотношение. В 1949 г. был подписан Договор о Зеленой карте между 13 странами-участницами. В на­стоящее время число участников расширяется и составляет 31 страну. Страны — участницы Договора о Зеленой карте приняли на себя обязательства признавать на своей территории страховые полисы, т.е. Зеленые карты, выписанные за рубежом.

Государства бывшего СССР, где нет обязательного страхова­ния гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, не входят в систему Зеленой карты. Для получения Зе­леной карты необходимы заявление страхователя, водительские права и документы на транспортное средство.

Основным элементом системы Зеленой карты являются на­циональные бюро стран-участниц. Через эти бюро организуется контроль за наличием страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в международном автомо­бильном сообщении. Как правило, этот контроль осуществляет­ся на оборудованных пограничных переходах. Национальные бюро совместно со страховыми компаниями внутри страны и за рубежом решают вопросы урегулирования заявленных претензий третьих лиц по фактам страховых случаев. Национальные бюро объединены в Международное бюро Зеленой карты (со штаб-квартирой в Лондоне), которое координирует их деятельность. В РФ продажу Зеленых карт осуществляют Ингосстрах, Росгосстрах и другие страховые компании.

Другие материалы:

Роль биржевой торговли в современной мировой экономике
Роль товарных бирж в мировой экономике ХХ века была неоднозначна. Наряду с неуклонным падением роли товарных бирж как формы оптовой торговли резко возрастало их значение как центров финансовых операций. Изменения, происшедшие в положении товарных бирж, касались следующих аспектов их деятельности: ...

Формы безналичных расчетов юридических лиц во внутреннем экономическом обороте
В настоящее время в Республике Беларусь безналичные расчеты проводятся в виде банковского перевода, инкассо и аккредитива. Операции банковского перевода и инкассо используются в различных формах безналичных расчетов. В частности, банковский перевод составляет основу большинства безналичных расчетн ...

Процентные фьючерсы
Процентные фьючерсы - это фьючерсные контракты на изменение процентных ставок и на куплю-продажу долгосрочных облигаций. Первые есть краткосрочные процентные фьючерсы, а вторые - долгосрочные. Первичным рынком (или физическим, реальным, наличным) для краткосрочных процентных фьючерсных контрактов ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru