В странах с высоким уровнем страхования некоторые страховые компании все чаще применяют такую форму аквизиции, как общение с клиентом по телефону, отправка ему полисов почте и безналичное получение платежей. Эта форма аквизиции расширению поля поиска потенциальных клиентов, значительно сокращает время делового общения, позволяет снизить накладные расходы и уровень тарифных ставок. Однако она значительно ограничивает возможности аргументации со стороны страховщика (применение наглядной рекламы, привлечения других специалистов и т.п.) и может быть применена только к отдельным видам страхования с незначительным объемом ответственности, где эффект дает массовость реализации страховых полисов (например, страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств) . В отечественных условиях сейчас такая форма общения дает хороший эффект для возобновления действия на новый срок договоров по обязательным видам страхования с клиентами юридическими лицами.
После заранее проведенного маркетингового исследования рынка и рекламной кампании через один из указанных каналов аквизиции выбирают потенциального клиента (конкретный гражданин или представитель юридического лица) и предварительно знакомятся с ним.
Работа начинается с составления заявления клиентом, который может быть в письменной или устной форме и должно содержать существенную информацию об условиях будущего страховой защиты. Кроме того, страховщик может получать данные о свойствах рисков, которые подаются на страхование, используя источники информации собственной базы данных как о клиенте, так и об объекте страхования.
Уже на этом этапе страховщик начинает работу по минимизации риска и размера возможного ущерба от страхового случая. С целью минимизации риска и развития долгосрочных деловых взаимовыгодных отношений с клиентом добытую информацию доводят до сведения, чтобы он мог принять соответствующие решения и принять профилактически-предупредительных мер, устранить или локализовать наиболее вероятные причины возможного страхового случая.
Одновременно принимаются принципиальные решения, которые в международной страховой терминологии называются андеррайтингом - брать вообще объект на страхование, в каких пределах ответственности и при каких конкретных условий договора.
Процесс андеррайтинга состоит из следующих этапов:
• оценка рисков, присущих объекту, который предлагается принять на страхование;
• выработка решения о страховании объекта или отказе в страховании
• определение сроков, условий и размера страхового покрытия;
• расчет размера страховой премии;
• подготовка и представление предложений соответствующим службам страховщика по схеме перестрахования.
Работу эту выполняют специалисты страховщика, осуществляющие аквизиции.
Завершающей стадией данного этапа РСП является заключение договора страхования и получения страховых платежей, после чего начинает действовать страховой защиту.
Сопровождение договора страхования. Заключение и подписание договора страхования представляет собой в определенной степени процедуру.
Этап сопровождения договоров предусматривает принятие не менее важных мероприятий из регулярного контроля за объектом страхования, а именно:
»Выполнение клиентом своих обязательств с соблюдением норм безопасности, своевременного выявления и устранения предпосылок к страховому случаю и т.д. или принятия им других соответствующих решений;
• своевременного выявления возможных тенденций в характере риска (замена перевозчика или маршрута транспортировки застрахованного груза; появление посторонних факторов, в том числе по независящим от страховщика причин и т.п.);
• систематического получения информации - например, о прохождении или причин задержки застрахованного грузоперевозки, при страховании финансовых рисков - относительно действий контрагента страхователя, направленных на принятие предусмотренных бизнес-планом мероприятий по погашению кредита, или надежности залоговых обязательств для консультирования клиента в порядке его сервисного обслуживание и принятия совместных соответствующих решений;
Другие материалы:
Организация внутреннего контроля
Непосредственной организацией системы внутреннего контроля в РКЦ занимается служба внутреннего контроля. Эта служба формируется в соответствии с «Положением об организации внутреннего контроля в банках»№ 242-П, а также действует на основании Устава организации и Положения о службе внутреннего конт ...
Валютная пара "евро-доллар": история и прогнозы
Начиная с золотого стандарта, сквозь Бреттон-Вудскую и Ямайскую валютную систему в международных отношениях основной нитью идет борьба за мировую эмиссию денег, используемых другими странами в виде резервов, обеспечивающих национальную экономическую безопасность. Исторически доказав свою состоятел ...
Инвестиционные компании
Инвестиционные компании (фонды) представляют собой разновидность кредитно-финансовых организаций, специализирующихся на привлечении ресурсов инвесторов путем выпуска собственных ценных бумаг и размещения мобилизованных средств в инструменты денежного рынка, рынка капиталов, в специализированные ак ...