Заключение
Страница 6

Сейчас обсуждается вопрос о нормативном закреплении необходимости страхования жизни и трудоспособности заемщиков потребительских кредитов. Как справедливо отмечают представители страховых компаний, риск возникновения просроченной и безнадежной задолженности как по причинам форс-мажора и обстоятельств заемщика, так и мошенничества, целесообразно страховать. Здесь банк одновременно может снизить и потери, и размер отчислений в резервы под потери по кредитам (если это разрешит регулятор). На макроуровне это касается всей банковской системы, ее устойчивости и надежности. В случае быстрого роста потребительского кредитования страхование поможет избежать многих проблем, вплоть до банкротств. Страховые компании могут поучаствовать и в деятельности кредитных бюро − ведь они обладают хорошей базой по клиентам и заемщикам, а значит, смогут помочь банкам снизить операционные риски. Некоторые страховые компании заявили о разработке собственных скоринговых моделей.

Есть и еще один немаловажный фактор, указывающий на значительный потенциал сотрудничества банков и страховщиков: они могут не только работать по страховым программам, но и развивать совместный маркетинг. Это называется Bancassurance (или Assurbanking) − комплексное обслуживание клиентов, предложения совместных страховых и банковских программ и продуктов, объединение сбытовых сетей страховщиков и банков. Если это направление будет активно развиваться, постепенно решатся проблемы и с обменом информацией о рисках, и со спросом на страховые услуги со стороны банков. Страховать будут не только залоги, но и операционные риски (мошенничество, ошибки сотрудников, сбои программного обеспечения), ответственность топ-менеджеров и специалистов, имущественные комплексы. Полноценная страховая защита необходима банкам, т. к. это существенная часть эффективной системы управления рисками.

Трудно ожидать, что страхование в ближайшее время обеспечит покрытие всех банковских операционных рисков. Однако по мере того как инфраструктура управления рисками в банковской сфере будет становиться все более совершенной, банки смогут более четко формулировать свои потребности и осознанно использовать механизмы страхования в системах управления рисками. Но и страховщикам также предстоит в большей степени адаптировать свои продукты к потребностям банков, чтобы разговаривать с банкирами «на одном языке».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другие материалы:

Экономические принципы деятельности Банка России
Ключевым элементом банковской системы государства является Центральный банк. В условиях двухуровневой банковской системы он является ее высшим звеном и призван осуществлять регулирование и надзор за всеми участниками национальной банковской системы. Эти функции выполняются им от имени государства, ...

Предложения оптимизации депозитной политики ОАО «Уралпромбанк»
Исследование депозитной политики позволили выработать ряд предложений и рекомендаций. При разработке депозитной политики банку необходимо руководствоваться определенными критериями ее оптимизации, среди которых выделяются следующие: а) взаимосвязь депозитных, кредитных и прочих операций банка для ...

Кредитная политика банка
Управление кредитным риском требует от банкира постоянного контроля за структурой портфеля ссуд и их качественным составом. В рамках дилеммы «доходность − риск» банкир вынужден ограничивать норму прибыли, страхуя себя от излишнего риска. Он должен проводить политику рассредоточения риска и н ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru