Нормативно-правовое регулирование кредитной деятельности банков в Украине
Страница 2

Банки » Анализ кредитных операций банка » Нормативно-правовое регулирование кредитной деятельности банков в Украине

На основе классификации кредитов коммерческий банк создает резерв, относительно каждой группы кредитов. Резерв должен быть сформирован в полном объеме соответственно с суммами фактической кредитной задолженности по группам риска и установленного уровня резерва с разделением по видам валют (таблица 1.2).

Таблица 1.2 - Расчет резерва под кредитные риски

Группы кредитов

Уровень резерва (степень риска), %

стандартные

1

под контролем

5

субстандартные

20

сомнительные

50

безнадежные

100

Коммерческий банк формирует резерв под задолженность по кредитам в полном объеме ежеквартально. При определении чистого кредитного риска для расчета резерва сумма валового кредитного риска по каждой кредитной операции отдельно может уменьшаться на стоимость принятого обеспечения (гарантий и залога имущества и имущественных прав).

Предметы залога (имущество и имущественные права заемщика или третьих лиц - имущественных поручителей), которые берутся в расчет резерва под кредитные риски:

- имущественные права на денежные депозиты;

- именные сберегательные сертификаты;

- драгоценные металлы, которые принадлежат заемщику и находятся на хранении в банке-кредиторе;

- негосударственные ценные бумаги - облигации и акции предприятий, сберегательные сертификаты на предъявителя, инвестиционные сертификаты;

- зарегистрированное недвижимое имущество;

- движимое имущество;

- другие имущественные права.

Норматив максимального размера кредитного риска на один контрагента (Н7) определяется как отношение суммы всех требований банка (за минусом фактически сформированных резервов) и всех внебалансовых обязательств относительно этого контрагента, к регулятивному капиталу банка. Нормативное значение не должны превышать 25 % (приведенные нормативные значения касаются универсальных банков, для специализированных банков нормативные значения устанавливаются дифференцированно).

Норматив больших кредитных рисков (Н8) определяется как отношение суммы всех больших кредитов (за минусом фактически сформированных резервов) к регулятивному капиталу банка. Нормативное значение Н8 не имеет 8-превышать кратный размер регулятивного капитала банка. Если норматив больших кредитных рисков 8-превышает кратный размер регулятивного капитала банка, то автоматически повышаются требования к адекватности регулятивного капитала. Кредитный риск считается большим, если сумма всех требований и внебалансовых обязательств относительно одного контрагента (или группы связанных контрагентов) составляет 10 % и больше от величины регулятивного капитала банка.

Норматив максимального размера кредитов, гарантий и поручительств, предоставленных одному инсайдеру (Н9), определяется как соотношение суммы всех обязательств относительно этого инсайдера перед банком (за минусом фактически сформированных резервов) и всех внебалансовых обязательств, выданных банком относительно этого инсайдера, и регулятивного капитала банка. Нормативное значение Н9 не должны превышать 5 %.

Норматив максимального совокупного размера кредитов, гарантий и поручительств, предоставленных инсайдерам (Н10), определяется как соотношение суммы совокупных обязательств всех инсайдеров перед банком (за минусом фактически сформированных резервов) и 100 % суммы всех внебалансовых обязательств, выданных банком относительно всех инсайдеров, и регулятивного капитала банка. Нормативное значение Н9 не должны превышать 40 % [3, c. 5].

В Положении о процентной политике Национального банка Украины от 18 августа 2004г. № 389, Нацбанк упорядочил нормативно действующую практику применения не единой учетной ставки НБУ, а дифференцированных ставок по операциям НБУ на денежном рынке и для регулирования деятельности коммерческих банков. Нацбанк устанавливает размер учетной ставки ориентируясь на:

- прогнозируемый и фактический уровень инфляции в соответствующем периоде и уровень изменения индекса цен производителей промышленной продукции;

- средний уровень инфляции и среднюю учетную ставку за предыдущие 12 месяцев;

- темпы прироста денежной массы в обращении;

- структуру прогнозируемых и фактически выпущенных в оборот Национальным банком платежных средств;

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Анализ денежно-кредитной политики
В I квартале 2007 года объем ВВП увеличился на 7,9%. Промышленное производство в январе — мае по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года возросло на 7,4%. Высокими темпами росло предложение отдельных видов услуг, особенно связи и розничной торговли. Расширение производства поддержива ...

Ипотечный кредит, его сущность и назначение
В настоящее время многие экономисты и политики говорят о необходимости создания в Республике Беларусь системы ипотечного кредитования. Подразумевается, что должны быть созданы соответствующие институты и отработаны механизмы, которые бы обеспечили возможность эффективного ипотечного кредитования. ...

Нормативно-правовое регулирование порядка исчисления и уплаты страховых взносов
Страховые взносы должны перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производств ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru