По окончании Второй мировой войны National City Bank сосредоточил усилия на расширении своей деятельности в Европе. Послевоенная реконструкция проводилась в рамках американской программы экономического восстановления Западной Европы, более известной как «План Маршалла». Экономическая помощь в размере почти 13 миллиардов долларов была предоставлена не только союзникам, но и побеждённым странам — Германии и Италии. National City Bank сыграл важную роль в осуществлении «Плана Маршалла», предоставляя товарные аккредитивы для обеспечения грузоперевозок в страны — получатели помощи.
В 1967 году Уолтер Ристон занял пост президента банка. Ристон и Джон Экстер, бывший вице-президент Federal Reserve Bank of New York, получили известность благодаря изобретению т.н. свободнообращающегося депозитного сертификата, который впоследствии получил чрезвычайно широкое распространение. Другие инновации включали в себя финансирование крупномасштабных трансформационных проектов, в том числе строительство супертанкеров. Эти корабли впервые тесно связали поставщиков и покупателей нефти, что внесло комфорт и простоту в повседневную жизнь и стимулировало развитие новых отраслей промышленности и создание новых рынков. В 1948 году Citi профинансировал строительство первого супертанкера Аристотеля Онассиса.
В 1970 году председателем Совета директоров банка стал Уолтер. Спустя 14 лет его сменил на посту Джон Рид. В течение трех десятилетий банковской группой управляли два менеджера с особыми талантами: Ристон был финансовым гением, а сильной стороной Рида было умение успешно решать поставленные задачи. Ристон руководил ребрендингом First National City Bank в Citibank. При нём банк впервые начал оказывать специализированные услуги международным компаниям. Ситибанк стал влиятельным игроком на рынке иностранной валюты и производных финансовых инструментов, таких как процентные и валютные свопы. Кроме того, банк сыграл ключевую роль в утилизации нефтедолларов, заработанных экспортерами нефти во время нефтяного бума 70-х.
При Риде операционный отдел банка претерпел радикальные изменения. Кроме того, Рид вывел банк на розничный банковский рынок национального масштаба. Несмотря на высокие затраты, розничный бизнес, запущенный в 1975 году, стал важной опорой для банковской группы. Обслуживание частных лиц было переведено из инвестиционного подразделения в розничное, где вскоре достигло разительных успехов. Именно при Риде Citi стал крупнейшим эмитентом кредитных карт в мире. В это же время Рид объединил несколько подразделений в департамент, сейчас известный как Citi Transactions Services (CTS), один из наиболее эффективных бизнесов Citi.
Здание Citicorp. Фото со стороны Long Island City 1980-е годы
В 1998 году, в результате слияния с Travelers Group была создана новая компания — Citigroup, объединившая розничные, корпоративные, частные и инвестиционно-банковские услуги под одной крышей. Под председательством Сэнфорда (Сэнди) Вэйла и его преемника Чарльза (Чака) Принса, в первые годы ХХI века, экспансия Citigroup приобрела глобальный характер.
После расширения своего присутствия в Европе за счет покупки одного из старейших инвестиционно-банковских британских домов, компания осуществила ряд слияний и поглощений, создав, таким образом, стратегические партнерства в Мексике, Корее, Польше, Китае, Турции, Чили и Центральной Америке. Глобальное присутствие в десятках стран с развивающейся экономикой оказало Citi неоценимую услугу в противостоянии финансовым бурям, исходящим из некоторых более развитых рынков.
Citi сегодня — одна из ведущих компаний по предоставлению финансовых услуг по всему миру. На сегодняшний день Citi имеет около 200 миллионов клиентских счетов и осуществляет свою деятельность в более чем 160 странах мира. Citi предоставляет потребителям, корпорациям, правительствам и учреждениям широкий спектр финансовых продуктов и услуг, включая банковское и потребительское кредитование, корпоративные и инвестиционные услуги, брокерские операции с ценными бумагами, транзакционные услуги и управление активами.
Другие материалы:
Новые методы управления отношениями банков с
клиентами
Необходимость обслуживания большого объема обращений потенциальных клиентов и ведение полной истории этих обращений ставит перед банками задачу создания полноценных систем обработки и учета вызовов. На современном этапе развития компьютерных технологий и качественное обслуживание вызовов, и одновр ...
Уступка требований и передача права собственности
В практике некоторых стран рыночной экономики в качестве форм обеспечения возвратности кредита наиболее часто применяются уступка (цессия) требований и передача права собственности.
Уступка (цессия) требования
- это документ заемщика (цедента), в котором он уступает свое требование (дебиторскую ...
Значение
банковского менеджмента в период экономического подъема и кризиса
При всех различиях предметов и инструментов управления деятельностью Центрального и коммерческого банков необходимость банковского менеджмента является достаточно очевидной. Банки — не просто хранилище денег, они являются участниками общественных от ношений, а их деятельность совершается автоматич ...