По первоначальному плану на 2009 г. ФНС должна была собрать 4,9 трлн. рублей. Но из-за кризиса правительство сократило план почти наполовину, до 2,6 трлн. рублей. Если бы планы по сбору сохранились, то по итогам года ФНС не выполнила бы план почти на 40%.
Поступления ЕСН (упраздненного с 2010 г.) в федеральный бюджет в 2009 г. составили 509,8 млрд руб. и по сравнению с 2008 г. выросли на 3 млрд руб., или на 1%.
Рис. 1 - Поступление ЕСН в федеральный бюджет за 2008-2009 гг.
В январе-феврале 2010 года в бюджетную систему Российской Федерации поступило 2 343,4 млн. рублей доходов, администрируемых ФНС России, что на 260,9 млн. рублей или на 10 процентов меньше уровня аналогичного периода 2009 года. Основная причина снижения поступлений платежей – отмена с 2010 года единого социального налога и переход обязанности администрирования страховых взносов на ОПС на органы Пенсионного фонда Российской Федерации. В сопоставимых условиях (без учета единого социального налога и страховых взносов на ОПС) поступления в бюджетную систему за январь-февраль т.г. возросли на 339,8 млн. рублей или на 20,5 процента.
В федеральный бюджет (включая ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет) поступило 676,7 млн. рублей, что ниже уровня января-февраля прошлого года на 28,4 млн. рублей или на 4 процента (рис. 2).
Основные доходные источники федерального бюджета: налог на добавленную стоимость (72,8 процента от поступлений в федеральный бюджет); акцизы на подакцизную продукцию (13,2 процента) и ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет (11,3 процента).
Рис. 2 - Поступление налогов и сборов в бюджетную систему РФ за 2009 год, млрд. руб.
Без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, поступления в бюджет возросли на 104,8 млн. рублей или на 21,2 процента. В местные бюджеты в январе-феврале т.г. поступило 477,0 млн. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 53,0 млн. рублей или на 12,5 процента.
Структура доходов местных бюджетов:
- налог на доходы физических лиц – 281,3 млн. рублей или 59 процентов в общей сумме доходов местных бюджетов;
- налоги на совокупный доход – 98,8 млн. рублей или 20,7 процента;
- земельный налог (с учетом поступлений по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года) – 86,2 млн. рублей или 18,1 процента;
- налог на имущество физических лиц – 3,6 млн. рублей или 0,8 процента;
- прочие налоги и сборы (госпошлина, поступления в счет погашения задолженности по отмененным налогам и неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами) – 7,1 млн. рублей или 1,4 процента.
Расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в фонды ОМС, производится в рамках подготовки проектов законов о бюджетах фондов ОМС на очередной финансовый год и на плановый период с использованием финансовых переменных и установленных размеров тарифов страховых взносов.
Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование определяется от прогнозируемой суммы фонда заработной платы (по данным Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации или соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) с учетом коэффициента корректировки фонда заработной платы на суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, по тарифу, установленному Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон) в части, зачисляемой в фонды ОМС, с применением коэффициента собираемости и поступлений, дополнительно начисленных платежей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, по результатам проведенных проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в фонды ОМС (по данным Пенсионного фонда Российской Федерации или отделения Пенсионного фонда Российской Федерации субъекта Российской Федерации с учетом особенностей социально-экономических условий в соответствующем субъекте Российской Федерации и переходных положений, предусмотренных Федеральным законом и согласовывается с Пенсионным фондом Российской Федерации или отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации субъектов Российской Федерации (органом, осуществляющим контроль за уплатой страховых взносов).
Другие материалы:
Классификация личного страхования
Классификация личного страхования производится по разным категориям.
По объёму риска:
· страхование на случай дожития или смерти;
· страхование на случай инвалидности или недееспособности;
· страхование медицинских расходов.
По виду личного страхования:
· страхование жизни;
· страхование от ...
Урегулирование выплат
Урегулирование вопросов выплаты страхового возмещения по несчастным случаям представляет собой одну из самых спорных и сложных проблем. В первую очередь это касается выплат капитала или пенсии на случай инвалидности, установление размера которых часто вызывает разногласия между застрахованными и с ...
Условия предоставления Сбербанком потребительского кредита
Сбербанк предоставляет физическим лицам различные кредитные программы, из которых наибольшим спросом пользуется потребительское кредитование, потому что по сравнению с другими банками здесь более выгодные условия как по процентным ставкам, так и по их получению. Ряд кредитных программ вообще не пр ...