Национальный банк Республики Беларусь
Страница 5

Банки » Деньги, кредит, банки » Национальный банк Республики Беларусь

Система ДКР представляет собой совокупность элементов, её составляющих. К ним относятся:

· принципы организации денежно-кредитного регулирования;

· субъекты и объекты регулирования;

· цели, методы и инструменты, а также механизм регулирования.

Принципы организации денежно-кредитного регулирования представляют собой набор правил, на которых базируются все другие элементы системы и соблюдение которых делает систему устойчивой, эластичной и экономичной. Большинство принципов денежно-кредитного регулирования являются общими, свойственными любой стране с рыночной моделью экономики. Однако некоторые принципы могут быть индивидуальными и отражать национальные особенности каждой страны.

1. Принцип независимости центрального банка от исполнительной власти и подотчётности его органам законодательной власти. Это предполагает:

· институциональную независимость – законодательное закрепление за центральным банком исключительного права выработки и осуществления денежно-кредитной политики;

· материальную независимость – осуществление деятельности за счёт собственных доходов;

· личную независимость – высшие органы центрального банка определяются законодательной властью и не зависят от исполнительной власти.

2. Принцип транспарентности (прозрачности) денежно-кредитной политики для субъектов рынка. Это предполагает постоянное информирование общественности через средства массовой информации о целях, инструментах монетарной политики, публикация статистики, отчётов и т.д. с тем, чтобы цели, задачи, а также действия центрального банка должны быть прозрачными и понятными обществу.

3. Принцип безусловности денежно-кредитной политики, то есть безусловное выполнение центральным банком официально принятых обязательств. Это предполагает, что:

· центральный банк должен принимать обязательства только по тем показателям, которые он в состоянии контролировать;

· число официально объявляемых показателей должно быть небольшим;

· планируемые показатели должны быть реально выполнимыми.

· необходимо предусматривать пространство для манёвра на стадии утверждения целевых показателей (с учётом возможных прогнозируемых отклонений).

Последние два принципа используются центральными банками для целей регулирования инфляционных (девальвационных) ожиданий субъёктов экономики.

4. Принцип централизованного управления системой денежно-кредитного регулирования означает, что:

· деятельность всей системы управляется из единого центра – центрального банка;

· все субъекты системы в рамках данной территориальной единицы руководствуются единой денежно-кредитной политикой.

5. Принцип построения иерархии целей при разработке ДКП для рассматриваемой системы, который должен учитывать:

· специфику экономики государства и особенности этапа развития;

· ориентацию на достижение долгосрочного макроэкономического эффекта;

6. Единство и взаимодополняемость ДКП другими составляющими государственной макроэкономической политики.

Субъектов денежно-кредитного регулирования можно рассматривать в двух аспектах: в широком и узком смысле слова. В широком смысле к ним относят всех юридических и физических лиц – владельцев денежных средств. В узком – только юридических лиц, осуществляющих денежно-кредитное регулирование. Это - центральные банки, законодательные органы, министерства и ведомства, которые могут издавать нормативные акты, влияющие на ситуацию в денежно-кредитной сфере.

Объектами ДКР называются конкретные показатели денежного оборота, изменяющиеся под влиянием монетарного воздействия центрального банка. Это могут быть объём и структура денежной массы, налично-денежного оборота, денежной базы, уровень и структура процентных ставок, скорость оборота денег, денежный мультипликатор, кредитные вложения и т.д.

Цели, методы и инструменты денежно-кредитной политики

Для снижения риска, связанного с возможными ошибками в предпринимаемых действиях, необходимо правильно определить стратегию денежно-кредитной политики. Разработка стратегии предполагает определение целей денежно-кредитной политики, конкретный состав которых, приоритетность и количественные параметры будут зависеть от национальных приоритетов данного государства, этапа развития страны, а также тенденций в мировой экономике и странах-партнёрах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие материалы:

Анализ средств рекламы, применяемых в Сбербанке РФ
В период интенсивного развития банковской системы в России, реклама финансовых услуг все чаще становится предметом различных исследований, проводимых с целью повышения эффективности проводимых рекламных кампаний. Действительно, когда пакет предоставляемых различными банками услуг все более унифици ...

Сущность и роль банков
Банк - юридическое лицо, которое имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции. Банковская деятельность связана с движением ссудных капиталов, их мобилизацией и перераспределением. В основу банковских операций положены: привлечение денежных средств физических и юридиче ...

Факторный анализ доходов по кредитным операциям
Рассмотрим состав и структуру отчета о финансовых результатах по итогам работы Банка за 2010 и 2011 годы (таблица 2.12). Таблица 2.12 - Состав и структура доходов и затрат банка АО Банк "Финансы и Кредит" Наименование статьи 2010 год, тыс. грн. 2011 год, тыс. грн. Абс. из ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru